Отделение психолого-педагогической помощи

Режим работы   отделения:                                               
Понедельник                                                          
с 09:00 до 18:00
Вторник-пятница
с 09:00 до 17:00
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье-выходной
 
Контактные телефоны:
8 (34675) 4-04-98 Заведующий отделением Пальцева Людмила Валентиновна
8 (34675) 4-91-03 Специалист по социальной работе, социальный педагог
 
Отделение – психолого педагогической помощи функционирует в структуре учреждения с  1 марта 2014 года.
Целью деятельности отделения является оказание психолого-педагогической и социально-правовой помощи несовершеннолетним, их семьям и отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальном обслуживании, содействие в улучшении их социального и психологического статуса.
Задачи Отделения:
1. Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, коррекция внутрисемейных и межличностных отношений, помощь в воспитании детей
2. Восстановление функций семьи,  оптимизация  детско-родительских отношений, формирование ответственного родительства, что обеспечивает  нормальное воспитание и образование ребенка в семье, восстановление утраченных семейных связей и формирование осознанной родительской позиции.
3. Оказание срочной психолого-педагогической, социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.
4. Проведение психологического обследования граждан, выразивших же­лание стать усыновителями, опекунами (попечителями). Сопровождение замещающих семей.
5. Оказание индивидуально-ориентированной социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении наиболее сложных задач социализации выпускников учреждений для детей-сирот: трудности периодов адаптации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, трудоустройства, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальным окружением, помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера, решения вопросов жизнеустройства.
 
В  отделении психолого- педагогической помощи функционируют:
Одним из главных показателей работы сектора является семейное устройство воспитанников в  рамках  службы семейных форм устройства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по программе: «Подготовка лиц, желающих принять  на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории РФ».
- Сектор постинтернатного сопровождения детей-сирот.
Деятельность сектора направлена на оказание индивидуально-ориентированной социальной, педагогической, психологической  помощи в решении наиболее сложных задач социализации выпускников учреждений для детей-сирот: трудности периодов адаптации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, трудоустройства, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальным окружением, помощь в решении конфликтных ситуаций,  решения вопросов жизнеустройства.
- Служба «Экстренная детская помощь»,   осуществляют свою деятельность в целях повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении, права и законные интересы которых нарушены, оказания им социальной, медицинской, правовой и иной помощи. 
 
СОТРУДНИКИ ОТДЕЛЕНИЯ:
ПАЛЬЦЕВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА
Заведующий отделением
Образование: Высшее, ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», специальность – «Социальная работа», квалификация «Специалист по социальной работе», г. Москва, 2011 г,
Профессиональная переподготовка - ГОУ  ВПО «Российский государственный социальный университет», «Менеджер социальной сферы», г. Москва, 2013 г.
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет 
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации:
«Инновационные технологии в области социального обслуживания семьи и детей и их информационное сопровождение. Внедрение и апробация  в Учреждениях социального обслуживания», г.Сургут, 2011 г., 
«Школа социального проектирования», г.Сургут, 2012 г.,
 «Организационно – управленческие основы работы в учреждениях, подведомственных Депсоцразвития  Югры», г. Сургут, 2014 г.
Основные направления деятельности:  Планирование, анализ, контроль деятельности стационарного отделения
БАЙРАК ЗУЛЬФИЯ ШАМИЛЕВНА
Социальный педагог
Образование: Высшее,  «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, 2012 г.
Стаж работы в данном учреждении: 20 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации:  
  • Технологии работы с детьми с девиантным поведением», г. Тюмень, 2010 г.;
«Сеть социальных контактов», г.Сургут, 2010 г.;
«Школа социального проектирования» г. Сургут, 2013 г.
Основные направления деятельности:   

Работа по технологии «Сеть социальных контактов».Обеспечение защиты и законных интересов несовершеннолетних, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;  

СЫЧЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Социальный педагог

Образование: высшее,  «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, 2012 г.

Стаж работы в данном учреждении:  20  лет
Квалификационная категория:  первая
Курсы повышения квалификации:  

«Технологии работы с детьми с девиантным поведением», АУДПОиРСТ «Семья»,  г. Тюмень, 2010 г.

«Внедрение новых методик укрепления института семьи на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сеть социальных контактов», БУ «Методический центр развития социального обслуживания»  г. Сургут, 2010 г.

«Школа социального проектирования», БУ  «Методический центр  развития социального обслуживания»,   г. Сургут, 2012 г.

Основные направления деятельности:   

Обеспечение защиты и законных интересов несовершеннолетних, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;  работа по технологии «Сеть социальных контактов»

 
 
ШАРДИН ДЕНИС ВАЛЕНТИНОВИЧ
Психолог
 
Образование: Высшее, Шуйский государственный педагогический университет, г.Шуя, 2000 г., квалификация «Психолог».
Стаж работы в данном учреждении: 3 года
Квалификационная категория: Нет
Курсы повышения квалификации: «Профессиональное эмоциональное выгорание. Выявление. Меры профилактики», г.Сургут, 2012 г.
«Перспективные модели волонтерской и наставнической деятельности в учреждениях, подведомственных Департаменту социального развития Югры», г.Сургут, 2012 г.
«Актуальные вопросы формирования установок толерантного сознания обучающихся, г.Сургут, 2013 г.
«Профилактика аддиктивного и девиантного поведения в образовательной среде», г.Сургут, 2013 г.
«Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических и психоактивных веществ. Профилактика зависимостей», г.Казань, 2014 г.
«Основы организации супервизии в социальной работе», г. Москва, 2014 г.
 «Краткосрочное кризисное консультирование», г.Сургут, 2015 г.
Основные направления деятельности:  метод «Семейные групповые конференции»; работа по технологиям «Сеть социальных контактов», «Интенсивная семейная терапия на дому»; работа в составе служб  «Экстренная детская помощь».
ШАПОШНИКОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА
Психолог
 
Образование: высшее, Свердловский Государственный педагогический институт, квалификация «учитель русского языка и литературы»; г. Екатеринбург, 1984 г.;
высшее, Институт психологии и педагогики, специальность «Психология», квалификация «Практический психолог в системе образования»,  г. Москва, 1994 г.;
Профессиональная переподготовка, Российский Государственный социальный университет, г. Москва, 2013 г., специальность «Менеджер в социальной сфере».
 Стаж работы в данном учреждении 11 лет
 Квалификационная категория: Вторая
 Курсы повышения квалификации: «Школа социального проектирования», г. Сургут, 2012 г.; «Реализация успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Москва, 2014 г.;
«Подбор и подготовка замещающих родителей», г. Сургут, 2014 г.;
«Использование инновационных игровых технологий (настольных игр) в работе с замещающими семьями по методу М.И. Илюшиной, г. Калуга, 2015 г.
Основные направления деятельности: Руководитель Сектора семейного устройства детей и сопровождения замещающих родителей, работа по технологиям «Сеть социальных контактов»,  «Активная поддержке родителей».
ОВСЯННИКОВА АННА МИХАЙЛОВНА
Специалист по социальной работе
 
Образование: высшее, «Российский государственный социальный университет», квалификация – специалист по социальной работе, 2015 г.
Стаж работы в данном учреждении: 7 лет.
Квалификационная категория: нет
Курсы повышения квалификации: нет
Основные направления деятельности:  работа в составе служб «Социальный патруль», «Мобильная бригада», «Экстренная детская помощь».
СУХАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Специалист по социальной работе
 
Образование: Высшее, ФГОАУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», квалификация «специалист по социальной работе», г.Екатеринбург, 2014 г.
Стаж работы в данном учреждении: 2 года 
Квалификационная категория: Нет
Курсы повышения квалификации: «Предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Особенности межведомственного взаимодействия», г.Сургут, 2015 г.   
Основные направления деятельности:  работа по программе «Предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Особенности межведомственного взаимодействия».
 

 

ПОДОРОЖНЫХ ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Специалист по социальной работе

Образование: высшее (бакалавриат) «Тюменский государственный нефтегазовый университет», Гуманитарный институт 2014 г.

Стаж работы в данном учреждении: 2 года

Квалификационная категория: Нет

Курсы повышения квалификации: «Предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Особенности организации межведомственного взаимодействия»,  г.Сургут, 2015 г.

Основные направления деятельности:  Оказание социально-правовых, социально-трудовых услуг гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, социальное сопровождение получателей социальных услуг.

 

ВОРОТНИКОВА ВЕНЕРА ТИМЕРГАЛИЕВНА

Инструктор по труду

Образование: Высшее, Шадринский государственный педагогический институт,  специальность «Изобразительное искусство», квалификация «Учитель изобразительного искусства», г.Шадринск, 2012 г.

Стаж работы в данном учреждении: 17 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования», лицензия серия 78Л01№0000696, регистрационный номер 0681 от 25 сентября 2015года «Теория, методика и современные образовательные технологии дополнительного образования детей» по теме: «Развитие креативного мышления у детей и подростков» 

Основные направления деятельности: Руководитель Творческой реабилитационной мастерской «Золотые ручки». 

 
 
КРЫЛОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ
Инструктор по физической культуре
 
Образование: Высшее, Башкирский государственный педагогический институт, квалификация «Педагог по специальности «Физическая культура и спорт», г.Уфа, 1999 г.
Стаж работы в данном учреждении: 1 год
Курсы повышения квалификации: нет
Основные направления деятельности: 
Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание интереса к физической культуре, спорту и потребности к самосовершенствованию