Отделение социальной реабилитации

Отделение  социальной  реабилитации
 
Режим  работы  отделения: Круглосуточно
Контактные  телефоны:
8 (34675) 4-91-06 - заведующий отделением Тунина Снежана Евгеньевна
E-mail: osr@srcnb.ru
Отделение  функционирует  с 01 марта 2010 года.
География воспитанников: территория Ханты-Мансийского  автономного округа – Югра.
Отделение рассчитано на 20 койко-мест.
Цель отделения: реализация комплекса медицинских, психологических и социальных реабилитационных мер, направленных   на максимальную интеграцию и создание необходимых условий для личностного роста и социализации несовершеннолетнего с психическими расстройствами в общество, и возвращения несовершеннолетнего к нормальному  жизненному циклу.
Основные задачи отделения:
1. Формирование у несовершеннолетнего осознанной мотивации (установок) на  включение в реабилитационный процесс, последующее продолжительное участие в нем.
2. Создание в отделении реабилитационной среды, влияющей на восстановление и     формирование у реабилитируемых социально-приемлемых личностных и поведенческих навыков (качеств), способствующих их реадаптации и ресоциализации.
3. Осуществление программы практического обучения родителей и других членов семьи в случаях назначения мероприятий лечебно-восстановительного характера для   их выполнения в условиях семьи.
4. Обеспечение социальной поддержки и правовой защиты несовершеннолетнего.
             
Основные направления деятельности отделения:
1. Медицинское направление.
2. Педагогическое направление.
3. Психологическое направление.
4. Спортивно-туристическое направление.
5. Экологическое направление.
 
Специалисты отделения работают по Программе комплексной реабилитации подростков c пограничными психическими расстройствами «Вызов».
Цель программы: социализация несовершеннолетних с девиантным поведением, страдающих  пограничными психическими расстройствами, развитие у подростков стойких убеждений в правильности поведенческих реакций в различных ситуациях.
Программа построена на объединении и координации комплекса воспитательных, образовательных, психологических, медицинских и иных профилактическо-реабилитационных мероприятий, на интеграции усилий всех заинтересованных лиц.
Программа предполагает наличие спектра дифференцированных  подпрограмм и проектов и включение в них несовершеннолетнего с учетом его реабилитационного потенциала и в соответствии с показаниями и противопоказаниями.
 
СОТРУДНИКИ ОТДЕЛЕНИЯ:
Заведующий отделением
Образование: высшее, «Российский государственный профессионально-педагогический университет», квалификация «учитель права», по специальности «Юриспруденция», г.Екатеринбург, 2013 г.
Стаж работы в данном учреждении: 7 лет
Курсы повышения квалификации: «Перспективные модели волонтерской и наставнической деятельности в учреждениях, подведомственных Департаменту социального развития Югры», г.Сургут, 2013 г.
Основные направления деятельности: контроль системы профилактики деструктивного поведения подростков 12-16 лет через позитивное программирование (моделирование) жизненного пути, активизацию положительного внутреннего потенциала личностных ресурсов подростков для достижения оптимально-максимального независимого, полноценного самодостаточного функционирования личности подростка в социуме. Автор программы «Школа подготовки волонтеров»
ТРОФИМОВА МАРИНА БОРИСОВНА
Социальный педагог
Образование: высшее, «Российский государственный профессионально-педагогический университет», квалификация «педагог профессионального обучения», по специальности «Профессиональное обучение»(экономика и управление), г.Екатеринбург, 2011 г.
Стаж работы в данном учреждении: 6 лет
Курсы повышения квалификации:
 «Аудит сертифицированной системы», г.Тюмень, 2011 г.,
«Современные социально- педагогические технологии работы с детьми, оставшимися без попечения родителей», г.Сургут, 2012 г.,
«Профилактика девиантного поведения в подростковой среде. Формирование здорового образа жизни», г.Сургут. 2014 г.,
«Реабилитационная работа с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении», г.Сургут, 2015 г.
Основные направления деятельности:  целенаправленное формирование правовой культуры, социально-правовой компетенции подростков, позиции самодостаточного, ответственного и самостоятельного взрослого, способного отвечать за свои поступки и поведение в социуме, через развитие фундаментального чувства социальной ответственности
ГАПОНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Воспитатель
Образование:  Высшее, Камчатский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», квалификация  «Учитель русского языка и литературы», г.Петропавловск – Камчатский, 1988 г.
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет 8 месяцев
Квалификационная категория: вторая 
Курсы повышения квалификации:
«Активная поддержка родителей», г. Сургут, 2010 г. 
«Школа социального проектирования»,  г.  Сургут,  2012 г. 
Основные направления деятельности: работа по технологии «Сеть социальных контактов»; организация летнего оздоровительного отдыха, выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних
 
АЩАУЛОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Воспитатель
Образование: высшее, «Сибирская государственная академия физической культуры», филиал в г.Березовский Свердловской области, квалификация «специалист по физической культуре», по специальности «Физическая культура и спорт», г.Омск, 2002 г.
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет
Курсы повышения квалификации:
«Технологии работы с детьми с девиантным поведением», г.Тюмень, 2010 г.,
«Социально-педагогические технологии в деятельности специалиста социальной сферы», г.Омск, 2013 г.
«Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних допускающих немедицинское потребление наркотических и психоактивных веществ. Профилактика зависимостей», г.Казань, 2014 г.
Основные направления деятельности: формирование  устойчивой  мотивации, потребности в здоровом  образе  жизни,   для развития духовных, волевых и физических качеств, повышение уровня выносливости и жизненного иммунитета, необходимых для развития полноценного гражданина российского общества
БАШКИРЦЕВ ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Социальный работник
Образование: среднее профессиональное, «Свердловский механический техникум» по специальности «Обработка металлов резанием», квалификация «Техник технолог»,  г. Екатеринбург, 1992 г.,
Стаж работы в данном учреждении: 10 лет
Основные направления деятельности: профилактика самовольных уходов, правонарушений, антиобщественных действий воспитанников
 
 
 
 
 
 
КАЛИНИНА ТАМАРА БОРИСОВНА
Воспитатель
Образование: среднее специальное, «Ханты Мансийское национальное педагогическое училище» (филиал п. Советский), квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений», по специальности «Дошкольное воспитание», г. Ханты-Мансийск, 1994 г.
Стаж работы в данном учреждении: 18 лет
Курсы повышения квалификации:
«Технологии работы с детьми с девиантным поведением», г.Тюмень, 2010 г.,
«Активная поддержка родителей», г.Сургут, 2010 г.
Основные направления деятельности: Создание условий для   приобретения   подростком    социально  значимого опыта, направленного  на определение перспектив собственного развития, организация досуга детей, через включение их в социально- значимую деятельность